Опознавательные знаки судов • Моршкола

Опознавательные знаки судов

Правила судоходства маломерных судов

3. Визуальная сигнализация судов

3.1. Применение и определения

3.1.1. Для судов на ходу применяются пункты 3.8-3.19, 3.28, 3.34, 3.35, 3.37 и 3.38 этих Правил, а пункты 3.20-3.26 настоящих Правил — для судов, находящихся на стоянке. Пункты 3.21, 3.23 и 3.26 этих Правил применяются к судам, соединений плавучих материалов или плавучих сооружений, если они находятся на мели.

3.1.2. Днем, когда этого требуют условия видимости, следует также использовать ночную сигнализацию.

3.1.3. Состав судов, толкается, максимальные размеры которого не превышают 110 х 12 м, следует рассматривать как одиночное моторное судно соответствующих размеров.

3.1.4. Схематические изображения сигналов, указанных в этом разделе, приведены в приложении 2 к настоящим Правилам.

3.2. Огни, указанные в настоящих Правилах, должны излучать постоянный и равномерный свет, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 3.27 и 3.28.

3.3. Щиты, флаги и вымпелы

3.3.1 Указанные в настоящих Правилах щиты и флаги должны быть прямоугольными.

3.3.2. Цвет щитов, флагов и вымпелов не должен быть ни поблекшим, ни загрязненной.

3.3.3. Их размеры должны быть достаточными для того, чтобы обеспечивать их хорошую видимость. Это условие считается выполненным в случае, если:

а) длина и ширина щитов и флагов составляют соответственно не менее 1 м или не менее 0,60 м для малых судов;

б) длина вымпелов составляет не менее 1 м и ширина основания — не менее 0,50 м.

3.4. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы

3.4.1. Указанные в настоящих Правилах цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены устройствами, на расстоянии создают то же изображение.

3.4.2. Их цвет не должен быть ни поблекшим, ни загрязненной.

3.4.3. Их размеры должны быть достаточными для того, чтобы обеспечивать их хорошую видимость. Это условие считается выполненным в случае, если:

а) высота цилиндров составляет не менее 0,80 м и диаметр — не менее 0,50 м;

б) диаметр шаров составляет не менее 0,60 м;

в) высота конусов составляет не менее 0,60 м и диаметр основания — не менее 0,60 м;

г) высота двойных конусов составляет не менее 0,80 м и диаметр основания — не менее 0,50 м.

3.5. Запрещенные огне и сигналы

3.5.1. Запрещается пользоваться огнями или сигналами, не обозначенным этими Правилами, или пользоваться указанными огнями или сигналами в условиях, не предусмотренных настоящими Правилами.

3.5.2. Однако для сообщения между судами или между судами и берегом допускается использование других огней или сигналов при условии, что их нельзя принять за огни или сигналы, указанные в настоящих Правилах.

3.6. запасные огни

Если указанные в настоящих Правилах сигнальные огни не действуют, они должны быть немедленно заменены запасными огнями. Однако в тех случаях, когда указанный огонь должен быть ярким, запасной огонь может быть ясным, а когда указанный огонь должен быть ясным, запасной огонь может быть обычным. Исправление неисправности огней, имеющих определенную мощность, должно быть сделано в сжатые сроки.

3.7. Запрет использования осветительных устройств, прожекторов, щитов, флагов

3.7.1. Запрещается использовать осветительные устройства или прожекторы, а также щиты, флаги или другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за огни или сигналы, указанные в настоящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание этих огней или сигналов.

3.7.2. Запрещается использовать осветительные устройства или прожекторы, если они могут вызвать ослепление, что создает опасность или помехи для судоходства или движения наземного транспорта.

3.8. Ходовая сигнализация одиночных моторных судов

3.8.1. Одиночные моторные суда должны нести:

Ночью:

а) топовый огонь, расположенный в передней части судна по его оси и установлен на высоте не менее 5 м;

б) бортовые огни, расположенные на той же высоте и в той же плоскости, перпендикулярной оси судна, и установлены на расстоянии не менее 1 м ниже топового огня и не прямо перед ним, что должны заслонятися с внутренней стороны судна таким образом, чтобы зеленый огонь не был виден с левого борта, а красный огонь — с правого борта;

в) кормовой огонь, расположенный в задней части судна по его оси и на такой высоте, чтобы он был хорошо видимым для судна, идущего сзади.

3.8.2. Одиночные моторные суда длиной более 50 м должны нести второй топовый огонь, расположенный сзади по оси и, по меньшей мере, на 3 м выше переднего огня, таким образом, чтобы расстояние между этими двумя огнями по горизонтали, по крайней мере, в три раза превышала расстояние по вертикали.

3.8.3. Ночью моторное судно, временно идет по вспомогательным моторным судном, должно сохранять огни, указанные в пунктах 3.8.1 и 3.8.2 этих Правил.

Если моторное судно следует днем ​​за одним или несколькими вспомогательными моторными судами, то это судно должно нести желтый шар, указанную в пункте 3.9.3 этих Правил.

3.8.4. При проходе под постоянным или сведенным подъемным мостом или через шлюзы суда могут нести топовые огни, указанные в пунктах 3.8.1 и 3.8.2 этих Правил, на меньшей высоте, с целью беспрепятственного осуществления прохода.

3.8.5. Требования настоящего пункта не применяются к малым судам и паромов.

3.9. Ходовая сигнализация складов судов, буксируемых

3.9.1. Главное моторное судно состава буксируемого и вспомогательное моторное судно, идущее перед другим моторным судном, составом судов, толкается, или счаленной группой, должны нести:

Ночью:

а) два топовые огни, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м в передней части по оси судна, причем верхний огонь устанавливается на высоте не менее 5 м, а нижний огонь, по возможности, — на высоте не менее 1 м над бортовыми огнями ;

б) бортовые огни, отвечающие требованиям подпункта «б» пункта 3.8.1 этих Правил;

в) желтый кормовой огонь вместо белого, расположенный по оси судна и на достаточной высоте для того, чтобы он был хорошо виден из состава буксируемого, следующего за судном, или с моторного судна, состава судов, толкается, или счаленной группы , перед которой идет вспомогательное судно.

днем:

желтый цилиндр с двумя полосами, черной и белой, как в верхней, так и в нижней части, причем белые полосы должны быть нанесены по краю цилиндра. Этот цилиндр должен быть расположен вертикально в носовой части судна на достаточной высоте, чтобы он был виден отовсюду.

3.9.2. Если в голове состава идут несколько моторных судов или если перед моторным судном, составом судов, толкается, или счаленной группой идут рядом друг с другом несколько вспомогательных счаленных или незчалених судов, то каждое из этих судов должно нести:

Ночью:

а) вместо топовых огней, указанных в подпункте «а» пункта 3.9.1 этих Правил, три топовых огня, причем верхний и нижний огни должны располагаться на той же высоте, что и огни, указанные в подпункте «а» пункта 3.9.1 этих правил;

б) при совместном буксировке, когда буксиры счале бортами, — огни, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 3.9.1 этих Правил, за исключением внутренних бортовых огней.

Днем: цилиндр, указанный в пункте 3.9.1 этих Правил.

3.9.3. Суда состава, буксируется и идет по одному или нескольким моторными судами, указанными в пунктах 3.9.1 и 3.9.2 этих Правил, должны нести:

Ночью: видимый со всех сторон ясный белый огонь, расположенный на высоте не менее 5 м.

Днем: желтый шар, размещенную в надлежащем месте и на такой высоте, чтобы она была видна отовсюду.

Однако:

а) если длина состава судов превышает 110 м, то он должен нести два огня, указанные выше, первый из которых размещается в передней, а второй — в задней части состава;

б) если в составе судов есть ряд (более двух) счаленных судов, то эти огни или этот шар должны нести только два крайних счаленных судна.

Сигнализация всех судов состава, буксируемого должна, по возможности, находиться на одинаковой высоте над уровнем воды.

3.9.4. Судно или суда, размещенное в конце состава, буксируемого должно нести, кроме сигнализации, указанной в пункте 3.9.3 этих Правил:

Ночью: кормовой огонь, отвечающий требованиям подпункта «в» пункта 3.8.1 этих Правил.

Если в конце состава содержится ряд (более двух) счаленных судов, то лишь два внешних счаленных суда должны нести эти огни. Если в конце состава идут малые суда, то эти суда не учитываются при применении требований настоящего пункта.

3.9.5. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом или через шлюзы судна состава, буксируемого могут нести сигнализацию, указанную в подпункте «а» пункта 3.9.1 и пунктах 3.9.2 и 3.9.3 этих Правил, на меньшей высоте с целью беспрепятственного осуществления прохода.

3.9.6. Если суда, указанные в пункте 3.9.3 этих Правил, является морскими судами, приходят непосредственно из открытого моря или
отправляются в море, то они могут:

Ночью: вместо белого огня нести бортовые огни, указанные в подпункте «б» пункта 3.8.1 этих Правил.

Днем: нести желтый шар.

3.9.7. Требования пункта 3.9 настоящих Правил не применяются к малым судам, буксируют только малые суда, и в случае буксировки малых судов.

3.9.8. При буксировке под правым бортом ходовые судна судно, которое буксирует, должно нести огни, как одиночное моторное судно
на ходу согласно пункту 3.8 настоящих Правил. Ходовые судно длиной менее 50 м должно нести один белый огонь, видимый со всех;
длиной 50 м и более — по одному белому огня, видимом отовсюду в носовой и кормовой частях судна, или топовый и
кормовой огне соответственно.

3.10. Ночная ходовая сигнализация складов Толкаемые

3.10.1. Склады судов, толкаются, должны нести:

Ночью:

3.10.1.1. Топовые огни:

а) три топовых огня в носовой части судна, содержащиеся в голове состава, или судна левого борта, содержащаяся в голове
состава судов. Эти огни должны размещаться

Читайте дальше

Розділ 2. Марки і шкали осадки, обмір суден

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *