Визуальные сигналы, сигнализации маломерных судов • Моршкола

Визуальные сигналы, сигнализации маломерных судов

Правила судоходства на внутренних водных путях Украины

Правила судоходства на внутренних водных путях Украины
Визуальные сигналы, сигнализации маломерных судов

Визуальная сигнализация СУДОВ

1. Общие правила
1.1. Приведенные ниже рисунки касаются сигнализации, указанная в разделе 3 настоящих Правил.
1.2. Эти рисунки применяются вместе с текстом настоящих Правил.
Что касается дополнительной сигнализации, то на рисунках указывается:
— или только дополнительная сигнализация;
— или, если это необходимо для внесения ясности, одновременно основная сигнализация (или один из возможных вариантов основной сигнализации) и дополнительная сигнализация.
Помощь под рисунком касаются только дополнительной сигнализации.
1.3. Склады судов, толкаются, максимальные размеры которых не превышают 110 х 12 м, рассматриваются как одиночные моторные суда (см. Пункт 3.1.3 этих Правил).
1.4. При отсутствии особых указаний значение нижеследующих терминов соответствует требованиям подпункта 3.1.5 этих Правил:

Правила судоходства маломерных судов
1.4.1. Термин «топовый огонь» означает яркий белый огонь, излучающий непрерывный свет по всей дуге горизонта в 225 ° и размещен таким образом, чтобы этот свет был виден в направлении прямо по носу судна до 22 ° 30 ‘по траверзу каждого борта;
1.4.2. Термин «бортовые огни» означает ясный зеленый огонь на правом борту и ясный красный огонь на левом борту; каждый из этих огней излучает непрерывный свет по всей дуге горизонта в 112 ° 30 ‘и размещен таким образом, чтобы этот свет был виден в направлении прямо по
носу судна до 22 ° 30 ‘по траверзу борту;
1.4.3. Термин «кормовой огонь» означает ясный или обыкновенный белый огонь, излучающий непрерывный свет по всей дуге горизонта в 135 ° и размещен таким образом, чтобы этот свет был виден в направлении прямо по корме до 67 ° 30 ‘с каждого борта;
1.4.4. Термин «огонь, видный отовсюду» означает огонь, излучающий свет непрерывно по всей дуге горизонта в 360 °.
1.4. Пояснения к условным обозначениям:

Основные знаки и пояснения к условным обозначениям:

сигнализация судов Постоянный огонь, видный отовсюду (огонь, излучающий непрерывный свет по всей дуге горизонта в 360 °)
сигнализация судов Постоянный огонь, виден по ограниченной дуге горизонта. Огонь, который не виден для наблюдателя, сказывается в центре точкой сигнализация судов
сигнализация судов Проблесковый огонь
сигнализация судов Необязательный огонь
сигнализация судов Щит или флаг (пункт 3.3)
сигнализация судов Вымпел (пункт 3.3)
сигнализация судов Шар (пункт 3.4)
сигнализация судов Цилиндр (пункт 3.4)
сигнализация судов Конус (пункт 3.4)
сигнализация судов Двойной конус (пункт 3.4)
Правила судноплавства Радиолокационный отражатель

Правила судоходства на внутренних водных путях Украины №91 от 16.02.2004р.

2. Ходовая сигнализация

1

Пункт 3.8.1: Одиночные моторные суда.

3.8. Ходовая сигнализация одиночных моторных судов

3.8.1. Одиночные моторные суда должны нести:

Ночью:

а) топовый огонь, расположенный в передней части судна по его оси и установлен на высоте не менее 5 м;

б) бортовые огни, расположенные на той же высоте и в той же плоскости, перпендикулярной оси судна, и установлены на расстоянии не менее 1 м ниже топового огня и не прямо перед ним, которые должны заслонятися с внутренней стороны судна таким образом, чтобы зеленый огонь не был виден с левого борта, а красный огонь — с правого борта;

в) кормовой огонь, расположенный в задней части судна по его оси и на такой высоте, чтобы он был хорошо видимым для судна, идущего сзади.

2

П. 3.8.2: Одиночные моторные суда, несущие второй топовый огонь. Обязательный для судов длиной более 110 м.

3.8.2. Одиночные моторные суда длиной более 50 м должны нести второй топовый огонь, расположенный сзади по оси и, по меньшей мере, на 3 м выше переднего огня, таким образом, чтобы расстояние между этими двумя огнями по горизонтали, по крайней мере, в три раза превышала расстояние по вертикали.

3

П 3.8.3: Моторное судно, временно идет по вспомогательным моторным судном.

3.8.3. Ночью моторное судно, временно идет по вспомогательным моторным судном, должно сохранять огни, указанные в пунктах 3.8.1 и 3.8.2 этих Правил.

Если моторное судно следует днем ​​за одним или несколькими вспомогательными моторными судами, то это судно должно нести желтый шар, указанную в пункте 3.9.3 этих Правил.

3.8.4. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом или через шлюзы суда могут нести топовые огни, указанные в пунктах 3.8.1 и 3.8.2 этих Правил, на меньшей высоте, с целью беспрепятственного осуществления прохода.

3.8.5. Требования настоящего пункта не применяются к малым судам и паромам.

4

П 3.9.1: Главное моторное судно состава, буксируемого или вспомогательное моторное судно.

3.9. Ходовая сигнализация складов судов, буксируемых

3.9.1. Главное моторное судно состава буксируемого и вспомогательное моторное судно, идущее перед другим моторным судном, составом судов, толкается, или счаленной группой, должны нести:

Ночью:

а) два топовые огни, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м в передней части по оси судна, причем верхний огонь устанавливается на высоте не менее 5 м, а нижний огонь, по возможности, — на высоте не менее 1 м над бортовыми огнями ;

б) бортовые огни, отвечающие требованиям подпункта «б» пункта 3.8.1 этих Правил;

в) желтый кормовой огонь вместо белого, расположенный по оси судна и на достаточной высоте для того, чтобы он был хорошо виден из состава буксируемого, следующего за судном, или с моторного судна, состава судов, толкается, или счаленной группы , перед которой идет вспомогательное судно.

Днем:

желтый цилиндр с двумя полосами, черной и белой, как в верхней, так и в нижней части, причем белые полосы должны быть нанесены по краю цилиндра. Этот цилиндр должен быть расположен вертикально в носовой части судна на достаточной высоте, чтобы он был виден отовсюду.

5

П 3.9.2 Каждое из моторных судов, идущих в голове состава, или каждое из вспомогательных моторных судов, идущих рядом друг с другом.

3.9.2. Если в голове состава идут несколько моторных судов или если перед моторным судном, составом судов, толкается, или счаленной группой идут рядом друг с другом несколько вспомогательных счаленных или несчаленных судов, то каждое из этих судов должно нести:

Ночью:

а) вместо топовых огней, указанных в подпункте «а» пункта 3.9.1 этих Правил, три топовых огня, причем верхний и нижний огни должны располагаться на той же высоте, что и огни,

указанные в подпункте «а» пункта 3.9.1 этих Правил;

б) при совместной буксировке, когда буксиры счалены бортами, — огни, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 3.9.1 этих Правил, за исключением внутренних бортовых огней.

Днем: цилиндр, указанный в пункте 3.9.1 этих Правил.

6

П 3.9.3: Буксируемые суда

3.9.3. Суда состава, которое буксируется и идет за одним или нескольким моторными судами, указанными в пунктах 3.9.1 и 3.9.2 этих Правил, должны нести:

Ночью: видимый со всех сторон ясный белый огонь, расположенный на высоте не менее 5 м.

Днем: желтый шар, размещенную в надлежащем месте и на такой высоте, чтобы она была видна отовсюду.

Однако:

а) если длина состава судов превышает 110 м, то он должен нести два огня, указанные выше, первый из которых размещается в передней, а второй — в задней части состава;

б) если в составе судов есть ряд (более двух) счаленных судов, то эти огни или этот шар должны нести только два крайних счаленных судна. Сигнализация всех судов состава, буксируемого должна, по возможности, находиться на одинаковой высоте над уровнем воды.

7

п.п «а» пункта 3.9.3: Состав буксируемого судна, длиной более 110 м.

8

П. «б» п. 3.9.3: Состав буксируемого суден, который включает в себя ряд счаленных суден в количестве болеее двух.

9

Пункт 3.9.4: Буксируемое судно, находящееся в конце состава суден

10

Пункт 3.9.4: Несколько буксируемых судов, размещенных в конце состава буксируемого.

3.9.4. Судно или суда, размещенное в конце состава, буксируемого должно нести, кроме сигнализации, указанной В пункте 3.9.3 этих Правил:

Ночью: кормовой огонь, отвечающий требованиям подпункта «в» пункта 3.8.1 этих Правил.

Если в конце состава содержится ряд (более двух) счаленных судов, то лишь два внешних счаленных суда должны нести эти огни. Если в конце состава идут малые суда, то эти суда не учитываются при применении требований настоящего пункта.

3.9.5. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом или через шлюзы судна состава, буксируемого могут нести сигнализацию, указанную в подпункте «а» пункта 3.9.1 и пунктам 3.9.2 и 3.9.3 этих Правил, на меньшей высоте с целью беспрепятственного осуществления прохода.

11

П. 3.9.6: Морские буксируемые суда, приходщие непосредственно из открытого моря или отправляются в море.

3.9.6. Если суда, указанные в пункте 3.9.3 этих Правил, является морскими судами, приходят непосредственно из открытого моря или отправляются в море, то они могут:

Ночью: вместо белого огня нести бортовые огни, указанные в подпункте «б» пункта 3.8.1 этих Правил.

Днем: нести желтый шар.

3.9.6. Если суда, указанные в пункте 3.9.3 этих Правил, является морскими судами, приходят непосредственно из открытого моря или отправляются в море, то они могут:

Ночью: вместо белого огня нести бортовые огни, указанные в подпункте «б» пункта 3.8.1 этих Правил.

Днем: нести желтый шар.

3.9.7. Требования пункта 3.9 настоящих Правил не применяются к малым судам, буксируют только малые суда, и в случае буксировки малых судов.

3.9.8. При буксировке под правым бортом немоторного судна судно, которое буксирует, должно нести огни, как одиночное моторное судно на ходу согласно пункту 3.8 настоящих Правил. Ходовые судно длиной менее 50 м должно нести один белый огонь, видимый со всех; длиной 50 м и более — по одному белому огня, видимом отовсюду в носовой и кормовой частях судна, или топовый и кормовой огни соответственно.

12

Пункт 3.10.1: Склады судов, толкаются.

3.10. Ночная ходовая сигнализация складов Толкаемые

3.10.1. Склады судов, толкаются, должны нести:

Ночью:

3.10.1.1. Топовые огни:

а) три топовых огня в носовой части судна, содержащиеся в голове состава, или судна левого борта, содержащаяся в голове состава. Эти огни должны размещаться в виде равностороннего треугольника с горизонтальным основанием в плоскости, перпендикулярной продольной оси состава судов. Верхний огонь должен размещаться на высоте не менее 5 м. Два нижних огни должны размещаться на расстоянии около 1,25 м друг от друга и на расстоянии около 1,10 м под верхним огнем;

б) топовый огонь в носовой части любого другого судна, общая ширина которого видна впереди. Этот огонь должен размещаться на 3 м ниже верхнего огня, указанного в подпункте «а» пункта 3.10.1.1 настоящих Правил. Мачты, несущие эти огни, должны располагаться по продольной оси судна, на котором они находятся.

3.10.1.2 Бортовые огни, соответствуют требованиям подпункта «б» пункта 3.8.1 этих Правил. Эти огни должны размещаться в самой широкой части состава как можно ближе к толкателя на расстоянии не ближе 1 м от бортов состава судов и на высоте не ниже 2 м.

3.10.1.3 Кормовые огни:

а) три кормовых огня на толкатели, соответствующие требованиям подпункта «в» пункта 3.8.1 этих Правил и установлены по линии, перпендикулярной продольной оси, на расстоянии около 1,25 м друг от друга и на высоте, достаточной для того, чтобы они не могли закрываться одним из судов состава;

б) кормовой огонь на каждом судне, общая ширина которого видна сзади. Однако если кроме толкача имеется более двух видных сзади судов, то этот огонь должны нести только два судна, содержащиеся с внешней стороны состава судов.

13

п.п «б» пункта 3.10.1.1: Склады судов, толкаются, в количестве более двух судов, общая ширина которых видна сзади.

14

п 3.10.2: Склады судов, которые толкаются и идут по одному или нескольким вспомогательными моторными судами.

3.10.2. Требования пункта 3.10.1 настоящих Правил применяются к складам судов, которые толкаются, когда они идут ночью по одному или нескольким вспомогательными моторными судами; однако кормовые огни, указанные в подпункте «а» пункта 3.10.1.3 настоящих Правил, должны быть желтыми, а не белыми.

Если состав судов, толкается, идет днем ​​за одним или несколькими вспомогательными моторными судами, то толкатель должен нести желтый шар, указанную в пункте 3.9.3 этих Правил.

3.10.3. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом или через шлюзы топовые огни, указанные в пункте 3.10.1.1 Правил, могут содержаться на меньшей высоте с целью беспрепятственного осуществления прохода.

15

П. 3.10.4: Склады судов, толкаются, с двумя толкателями.

3.10.4. Склады судов, толкаются двумя толкателями, идущие в счале группе, должны нести ночью кормовые огни, указанные в подпункте «а» пункта 3.10.1.3 настоящих Правил, на толкатели с правого борта; другой толкатель должен нести кормовой огонь, указанный в подпункте «б» пункта 3.10.1.3 настоящих Правил.

16

п.3.11.1: Счаленные группы: два моторных судна.

3.11. Ходовая сигнализация счаленных групп

3.11.1. Счаленные группы должны нести:

Ночью:

а) топовый огонь на каждом судне, соответствует требованиям подпункта «а» пункта 3.8.1 этих Правил; однако на немоторных судах этот огонь может быть заменен видимым отовсюду белым огнем, соответствует требованиям пункта 3.9.3 этих Правил, установленным в соответствующем месте, но не выше топового огня моторного судна или судов;

б) бортовые огни, отвечающие требованиям подпункта «б» пункта 3.8.1 этих Правил; должны размещаться с внешней стороны группы, на одинаковой высоте и по меньшей мере на 1 м ниже самого низкого топового огня;

в) кормовой огонь на каждом судне, указанный в подпункте «в» пункта 3.8.1 этих Правил.

17

п. 3.11.1: Счаленные группы: моторное судно и ходовые судно.

18

п. 3.11.2: Счаленные группы, которые идут по одному или нескольким вспомогательными судами.

3.11.2. Требования приведенного пункта 3.11.1 настоящих Правил применяются к счаленных групп, идут ночью по одному или нескольким вспомогательными моторными судами. Если счале группа идет днем ​​за одним или несколькими вспомогательными судами, то каждое судно счаленной группы должно нести желтый шар, указанную в пункте 3.9.3 этих Правил.

3.11.3. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом или через шлюзы огне, указанные в подпункте «а» пункта 3.11.1 настоящих Правил, могут находиться на меньшей высоте с целью беспрепятственного осуществления прохода.

3.11.4. Требования настоящего пункта не применяются к малым судам, ведущих счаленные малые суда, к счаленным  малым судам на ходу.

19

П. 3.12: Парусные суда.

3.12. Ходовая сигнализация парусных судов

3.12.1. Парусные суда должны нести:

Ночью: а) бортовые огни, указанные в подпункте «б» пункта 3.8.1 этих Правил; однако эти огни могут быть не ясными, а обыкновенными огнями; б) кормовой огонь, указанный в подпункте «в» пункта 3.8.1 настоящих Правил.

3.12.2. Кроме огней, указанных в пункте 3.12.1 настоящих Правил, парусное судно может нести:

Ночью: два расположенных друг над другом обычных или ясных огня, видимых отовсюду, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний — зеленым; эти огни должны быть расположены в надлежащем  месте на вершине или в верхней части мачты на расстоянии не ближе 1 м друг от друга.

20

п. 3.12.3: Судно, идущее под парусом и одновременно использующее свою силовую установку.

3.12.3. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее свою силовую установку, должно нести:

Днем: черный конус вершиной вниз.

Этот конус должен быть расположен как можно выше и в таком месте, где он лучше виден.

3.12.4. Требования пунктов 3.12.1 и 3.12.2 настоящих Правил не применяются к малым судам. Требования пункта 3.12.2 настоящих Правил не применяются к судам, указанных в пункте 3.35 настоящих Правил.

21

Пункт 3.13.1: Одиночные малые моторные суда.

22

Пункт 3.13.1: Одиночные малые моторные суда с бортовыми огнями, расположенных рядом или в одном фонаре по оси судна на носу или поблизости от него.

23

Пункт 3.13.1: Одиночные малые моторные суда: топовый огонь заменен ясным белым огнем, который виден отовсюду.

3.13.1. Одиночные малые моторные суда должны нести Ночью:

3.13.1.1. Топовый огонь; этот огонь должен размещаться по оси судна по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней, он должен быть ясным, а не ярким.

3.13.1.2. Бортовые огни; эти огни могут быть обычными, а не ясными и должны быть размещены:

а) или как это указано в подпункте «б» пункта 3.8.1 этих Правил;

б) или рядом или в одном фонаре по оси судна на носу или поблизости от него.

3.13.1.3 Кормовой огонь, соответствует требованиям подпункта «в» пункта 3.8.1 этих Правил. Этот огонь можно исключить, однако в этом случае топовый огонь, указанный в пункте 3.13.1.1 настоящих Правил, должен быть заменен ясным белым огнем, видимым отовсюду.

24

Пункт 3.13.2: Одиночные малые моторные суда длиной менее 7 м.

3.13.2. Одиночные малые моторные суда длиной менее 7 м могут вместо огней, указанных в пункте 3.13.1 настоящих Правил, нести обыкновенный белый огонь, установленный в соответствующем месте на высоте, на которой он виден отовсюду.

3.13.3. Если малое судно, которое буксирует ведет только счале малые суда, то ночью оно должно нести огни, указанные в пункте 3.13.1 настоящих Правил.

25

Пункт 3.13.4: счале малые суда на ходу или буксируемых.

3.13.4. Счале малые суда, которые есть на ходу или буксируемых должны нести ночью обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. Этот пункт не применяется к судовым шлюпкам.

26

Пункт 3.13.5: Малые парусные суда.

27

Пункт 3.13.5: Малые парусные суда, бортовые огни и кормовой огонь, расположенные в одном фонаре в верхней части мачты.

3.13.5. Малые парусные суда должны нести:

Ночью: либо бортовые огни и кормовой огонь, причем бортовые огни должны быть расположены рядом или в одном фонаре по оси судна на носу или поблизости от него, а кормовой огонь должен быть расположен в задней части судна; однако эти огни могут быть вычайно огнями;

или бортовые огни и кормовой огонь, объединенные в том же фонари, размещенном в соответствующем месте на вершине или в верхней части мачты; этот огонь может быть обычным огнем; или, когда длина судна составляет менее 7 м, обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. При приближении других судов эти суда должны, кроме того, показывает второй обыкновенный белый огонь.

28

Пункт 3.13.5: Малые парусные суда длиной менее 7 м, несущие белый огонь, видный отовсюду, и показывают, кроме того, второй обыкновенный белый огонь при приближении других судов.

29

Пункт 3.13.6: Одиночные малые суда, не является ни моторными, ни парусными.

3.13.6. Одиночные малые суда, не является ни моторными, ни парусными, должны нести:

Ночью: обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. Однако судовые шлюпки при тех же условиях должны показывать этот огонь лишь при приближении других судов.

3.13.7. При проходе под постоянным или сведенным разводным мостом или через шлюзы топовые огни, указанные в настоящем пункте, могут находиться на меньшей высоте с целью беспрепятственного осуществления прохода.

30 а)
30 б)

Пункт 3.14.1: Дополнительная сигнализация судов, осуществляющих отдельные перевозки опасных грузов — легковоспламеняющиеся вещества

3.14. Дополнительная ночная сигнализация судов, осуществляющих отдельные перевозки опасных грузов

3.14.1. Суда, осуществляющие перевозки легковоспламеняющихся веществ, должны нести, помимо сигнализации, указанная в этих Правилах:

Ночью: синий огонь.

Днем: синий конус вершиной вниз.

Эти сигнальные знаки должны быть размещены в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны отовсюду. Синий конус может быть заменен синим конусом в носовой части и синим конусом в кормовой части судна, расположенными на высоте не менее 3 м над плоскостью грузовых марок.

3.14.2. Суда, осуществляющие перевозки токсичных веществ, которые опасно влияют на состояние здоровья, должны нести, помимо сигнализации, указанная в этих Правилах:

Ночью: два синих огня.

Днем: два синих конуса вершиной вниз.

Эти сигнальные знаки должны быть размещены на расстоянии около 1 м друг над другом в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны отовсюду. Два синих конуса могут быть заменены двумя синими конусами в носовой части и двумя синими конусами в кормовой части судна, расположенными на высоте не менее 3 м над плоскостью грузовых марок.

31 а)
31 б)

 

32

Пункт 3.14.3: Дополнительная сигнализация судов, осуществляющих отдельные перевозки опасных грузов — взрывчатые вещества.

3.14.3. Суда, осуществляющие перевозки взрывоопасных веществ, должны нести, помимо сигнализации, указанная в этих

правилах:

Ночью: три синих огня.

Днем: три синих конуса вершиной вниз.

Эти сигнальные знаки должны быть размещены на расстоянии около 1 м друг над другом в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны отовсюду.

33

Пункт 3.14.4: Дополнительная сигнализация складов судов, которые толкаются и осуществляют отдельные перевозки опасных грузов.

3.14.4. Если состав судов, который толкается, или счаленная группа состоит из одного или нескольких судов, указанных в пунктах 3.14.1-3.14.3 этих Правил, то судно, обеспечивающее их движение, должно нести сигнализацию, указанную в пунктах 3.14.1, 3.14 .2 или 3.14.3 настоящих Правил.

34

Пункт 3.14.4: Дополнительная сигнализация счаленных групп, осуществляющих отдельные перевозки опасных грузов.

35

Пункт 3.14.5: Дополнительная сигнализация складов судов, толкаются и приводятся в движение двумя размещенными рядом толкателями и осуществляют отдельные перевозки опасных грузов.

3.14.5. Склады судов, которые толкаются, движение которых обеспечивается двумя толкателями, размещенными лагом, должны нести сигнализацию, указанную в пункте 3.14.4 настоящих Правил, на толкатели, содержащийся с правого борта.

3.14.6. Суда, склады судов, которые толкаются, или счаленные группы, перевозящие несколько видов опасных веществ, указанных в пунктах 3.14.1, 3.14.2 и 3.14.3 настоящих Правил, должны нести сигнализацию, соответствует опасной веществе.

3.14.7. Суда, не обязаны нести сигнальные знаки, указанные в пунктах 3.14.1, 3.14.2 или 3.14.3 настоящих Правил, но которые имеют свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов, могут при подходе к шлюзам нести сигнализацию, указанную в пункте 3.14.1 настоящих Правил, в случае совместного шлюзования с каким-либо судном, обязанным нести сигнализацию, указанную в пункте 3.14.1 настоящих Правил.

3.14.8. Светосила синих огней, указанных в пунктах 3.14.1-3.14.3 этих Правил, должна быть не менее светосилы обычных синих огней.

36

Пункт 3.15: Суда, на которых разрешается перевозить более 12 пассажиров и максимальная длина корпуса которых составляет менее 20 метров.

3.15. Суда, на которых разрешается перевозить более 12 пассажиров и в которых максимальная длина корпуса составляет менее 20 м, должны нести:

Днем: желтый двойной конус, расположенный в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы он был виден отовсюду.

37

Пункт 3.16.1: Паромы, не передвигающиеся самостоятельно. 3.16. ночная ходовая сигнализация паромов

3.16.1. Паромы, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

Ночью: ясный белый огонь, видимый со всех сторон и расположенный на высоте не менее 5 м; однако эта высота может быть уменьшена, если длина парома не превышает 15 м.

Днем: зеленый шар, расположенный на высоте не ниже 5 м.

38

Пункт 3.16.2: Шлюпка или головной поплавок парома с продольным тросом.

3.16.2. Шлюпка или головной поплавок парома с продольным тросом должны нести ночью ясный белый огонь, видимый со всех и размещен на расстоянии не менее 3 м над уровнем воды.

39

Пункт 3.16.3: Паромы, передвигающиеся самостоятельно.

3.16.3. Паромы, передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

Ночью:

а) ясный белый огонь, видимый со всех сторон, как это указано в пункте 3.16.1 настоящих Правил

б) бортовые огни и кормовой огонь, как это указано в подпунктах «б» и «в» пункта 3.8.1 этих Правил.

Днем: зеленый шар, как это указано в пункте 3.16.1 настоящих Правил.

40

Пункт 3.17: Суда, пользующиеся преимущественным правом прохода.

3.17. Дополнительная сигнализация судов, пользующихся преимущественным правом прохода суда, которым ГП «Укрводпуть» предоставлено преимущественное право прохода в тех местах, где он регулирует соответствующий порядок прохода, должны нести, помимо сигнализации, указанная в этих Правилах:

Днем:

красный вымпел, поднимающийся в носовой части судна на высоту, достаточную для того, чтобы он был хорошо виден.

41 а)

 

41 б)

Пункт 3.18.1: Дополнительная сигнализация судов, потерявших маневренисть.

3.18. Дополнительная сигнализация судов, потерявших маневренность

3.18.1. Любое судно, потерявшее маневренность, кроме сигнализации, указанная в этих Правилах, показывать:

Ночью:

красный качающийся огонь; на малых судах этот огонь вместо красного может быть белым;

или два красных огня, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м, видны отовсюду и размещены в соответствующем месте на достаточной высоте.

Днем: качающийся красный флаг;

или две черных шара, расположенных один над другим на расстоянии около 1 м, расположенные в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы они были видны отовсюду.

3.18.2. Кроме того, в случае необходимости, такое судно должно подавать установленный звуковой сигнал.

42

Пункт 3.19: Ходовая сигнализация соединений плавучего материала и плавучих сооружений.

3.19. Ходовая сигнализация соединений плавучего материала и плавучих сооружений

Соединение плавучего материала и плавучие сооружения должны нести:

Ночью: белые огни, видимые отовсюду, в количестве, достаточном для

определение их контура, но не менее чем через 50 м по длине объекта.

3. Стояночная сигнализация

43

Пункты 3.20.1 и 3.20.4: Суда, непосредственно или иным образом пришвартованные к берегу.

3.20. Стояночная сигнализация судов

3.20.1. Судно, непосредственно или иным образом пришвартовано к берегу, должно нести:

Ночью: обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон и размещен со стороны фарватера на высоте не менее 3 м.

Этот огонь может быть заменен обычным белым огнем в носовой части и обычным белым огнем в кормовой части судна, видимыми со всех сторон и расположенными со стороны фарватера на той же высоте.

44

Пункт 3.20.2: Суда, стоящие на открытом месте.

3.20.2. Судно, стоящее на открытом месте (без непосредственного или иного доступа к берегу), должно нести:

Ночью: два обычных белых огня, видны отовсюду и размещены в соответствующих местах: один — в носовой части на высоте не ниже 4 м, а второй — в кормовой части на высоте не ниже 2 м и, по меньшей мере, на 2 м ниже первого.

Днем: черный шар, расположенный в соответствующем месте в передней части судна и на такой высоте, чтобы она была видна отовсюду.

45

Пункт 3.20.3: Склады судов, толкаются и стоят на открытом месте.

3.20.3. Состав судов, который толкается и стоит на открытом месте (без непосредственного или иного доступа к берегу), должен нести:

Ночью: на каждом судне состава в соответствующем месте на высоте не ниже 4 м обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон. Общее число огней сигнализации барж может быть ограничено четырьмя при условии, что контуры состава судов ясно обозначены.

Днем: черный шар на толкатели (или на каждом толкатели) и на судне в головной части состава судов или на внешних судах головной части состава судов.

46

Пункт 3.20.4: Малые суда на стоянке.

3.20.4. Малое судно на стоянке, за исключением судовых шлюпок, может нести вместо огней, указанных в пунктах 3.20.1 и 3.20.2 настоящих Правил, для использования ночью обыкновенный белый огонь, расположенный в соответствующем месте и на такой высоте, чтобы он был виден отовсюду.

3.20.5. Сигнализация, указанная в настоящем пункте, не является обязательной:

а) когда судно находится на стоянке на водном пути, плавание которым временно невозможно или запрещено;

б) когда судно находится на стоянке у берега и достаточно освещено с берега;

в) когда судно находится на стоянке за пределами фарватера в явно безопасном положении.

3.20.6. Пункты 3.20.1-3.20.5 этих Правил не применяется к судам, указанных в пунктах 3.22, 3.25, 3.34.2 и 3.35 настоящих Правил.

47

Пункт 3.21: Дополнительная сигнализация судов, находящихся на стоянке и осуществляют отдельные перевозки опасных грузов.

3.21. Суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, на стоянке применяют сигнализацию, указанную в пункте 3.14 настоящих Правил.

48

Пункт 3.21: Дополнительная сигнализация складов судов, толкаются и находятся на стоянке и осуществляют отдельные перевозки опасных грузов.

49

Пункт 3.21: Дополнительная сигнализация счаленных групп, находящихся на стоянке и осуществляют отдельные перевозки опасных грузов.

50

Пункт 3.22.1: Паромы, не передвигающиеся самостоятельно и стоят у пристани.

51

Пункт 3.22.2: Паромы, которые самостоятельно передвигаются, выполняют работы и стоят у пристани.

3.21. Суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, на стоянке применяют сигнализацию, указанную в пункте 3.14 настоящих Правил.

52

Пункт 3.23: Соединение плавучего материала и плавучие сооружения на стоянке.

3.23. Соединение плавучего материала и плавучие сооружения на стоянке должны нести:

Ночью: обычные белые огни, видны отовсюду, в количестве, достаточном для определения их контура со стороны фарватера.

53

Пункт 3.24: Рыболовные суда, находящиеся на стоянке, с сетями или жердями.

3.24. Сигнализация сетей судов, находящихся на стоянке

Если суда имеют сетки, поставленные на фарватере или в непосредственной близости от него, то эти сетки должны обозначаться:

Ночью: обычными белыми огнями, видимыми со всех сторон, в количестве достаточном для указания их местонахождения.

Днем: желтыми поплавками или желтыми флагами в количестве, достаточном для указания их местонахождения.

54

Подпункт «а» пункта 3.25.1: Плавучие средства, выполняющие работы, и суда, выполняющие работы или операции по промеру глубин; проход свободный с обеих сторон.

55

Подпункты «а» и «б» пункта 3.25.1: Плавучие средства, выполняющие работы, и суда, выполняющие работы или операции по промеру глубин; проход свободный с одной стороны.

56

Подпункт «в» пункта 3.25.1: Плавучие средства, выполняющие работы, суда, выполняющие работы или операции по промеру глубин, и суда, стоящие на мели или затонули; предотвращения волнению; проход свободный с обеих сторон.

57

Подпункты «в» и «г» пункта 3.25.1: Плавучие средства, выполняющие работы, суда, выполняющие работы или операции по промеру глубин, и суда, стоящие на мели или затонули; предотвращения волнению; проход свободный с одной стороны.

3.25. Сигнализация плавучих средств, выполняющих работы, и судов, сели на мель или затонувших

3.25.1. Плавучие средства, выполняющие работы, и суда, стоящие и заняты промером глубин, должны нести а) со стороны или сторон, с которых фарватер свободен:

Ночью: два обыкновенных зеленых огня или два ясных зеленых огня.

Днем: два зеленых двойных конуса размещаются на расстоянии около 1 м друг над ним;

б) со стороны, с которого фарватер не свободен:

Ночью: обыкновенный красный огонь или ясный красный огонь, размещается на той же высоте, что и выше расположен один из двух зеленых огней, указанных в подпункте «а» пункта 3.25.1 настоящих Правил, и такой же светосилы.

Днем: красный шар, который размещается на той же высоте, что и выше расположен один из двух зеленых двойных конусов, указанных в подпункте «а» пункта 3.25.1 настоящих Правил или в случае, когда эти суда должны быть защищены от волнения —

в) со стороны или сторон, с которых фарватер свободен:

Ночью: обыкновенный красный огонь и обыкновенный белый огонь или ясный красный огонь и ясный белый огонь, размещаются на расстоянии около 1 м друг над другом, причем красный огонь содержится сверху Днем: флаг, верхняя половина которого красного, а нижняя — белого цвета, или два озмищених друг над другом флаги, из которых верхний — красный, а нижний — белый

г) со стороны, с которого фарватер не свободен:

Ночью: красный огонь, размещается на той же высоте, что и красный огонь, указанный в подпункте «в» пункта 3.25.1 настоящих Правил, и такой же светосилы.

Днем: красный флаг, располагается на той же высоте, что и красно-белый или красный флаг, размещается с другой стороны.

3.25.2. Сигнализация, указанная в пункте 3.25.1 настоящих Правил, должна размещаться на такой высоте, чтобы ее можно было видеть отовсюду.

Флаги могут быть заменены щитами того же цвета.

3.25.3. Суда, севшие на мель или затонувшие, должны нести сигнализацию, указанную в подпунктах «в» и «г» пункта 3.25.1 настоящих Правил. Если положение затонувшего судна препятствует размещению сигнальных знаков на самом судне, они должны размещаться на лодках, буях или других соответствующих средствах.

58

Пункт 3.26: Суда, якоря которых могут представлять опасность для судоходства.

59

Пункт 3.26: Плавучие материалы и плавучие сооружения, якоря которых могут представлять опасность для судоходства.

3.26. Сигнализация якорей, которые могут представлять опасность для судоходства

3.26.1. Если в случаях, указанных в пунктах 3.20 и 3.23 этих Правил, ночью якоря судов, соединений плавучего материала и плавучих сооружений отданы таким образом, что они, их тросы или цепи могут представлять опасность для судоходства, то стояночный огонь, ближе расположен к этим якорей, должен быть заменен двумя обычными белыми огнями, видны отовсюду и расположенных один над другим на расстоянии примерно 1 м.

3.26.2. Суда, соединения плавучего материала и плавучие сооружения должны обозначать каждый из своих якорей, которые могут представлять опасность для судоходства:

Ночью: поплавком с радиолокационным отражателем, несет обыкновенный белый огонь, видимый со всех сторон.

60

Пункт 3.27: Дополнительная сигнализация судов органов контроля и противопожарных служб.

3.27. Дополнительная сигнализация судов органов судоходного надзор суда органов контроля, не нарушая требований этих Правил относительно сигнализации, могут нести:

Ночью и днем: вычайно проблесковый синий огонь, видимый со всех сторон.

61

Пункт 3.28: Дополнительная ходовая сигнализация судов, выполняющих работы на водном пути.

3.28. Дополнительная ходовая сигнализация судов, выполняющих работы на водном пути суда на ходу, выполняющие работы на водном пути или занятые промером глубин, не нарушая требований этих Правил относительно сигнализации, могут нести:

Ночью и днем: ясный или обыкновенный проблесковый желтый огонь, видимый со всех сторон.

62

Пункт 3.29: Дополнительная сигнализация для предотвращения качки.

3.29. Дополнительная сигнализация для предотвращения качки

3.29.1. Суда, соединения плавучего материала и плавучие сооружения на ходу или на стоянке (за исключением тех, которые указаны в пункте 3.25), которым необходимо защититься от качки, вызванной прохождением других судов или соединений плавучего материала, не нарушая требований этих правил по сигнализации, могут нести:

Ночью:

обыкновенный красный огонь и обыкновенный белый огонь или ясный красный огонь и ясный белый огонь, размещенные на расстоянии около 1 м друг над другом, причем красный огонь устанавливается над белым в таком месте, чтобы эти огни были отчетливо видны и не могли быть приняты за другие огне.

Днем:

флаг, верхняя половина которого красного, а нижняя — белого цвета, установленный в соответствующем месте и на такой исоти, чтобы он был виден отовсюду. Этот флаг может быть заменен двумя расположенными друг над другом флагами, верхний из которых — красного, а нижний — белого цвета. Эти флаги могут быть заменены щитами того же цвета.

3.29.2. Кроме требований пункта 3.25, сигнализацию, указанную в пункте 3.29.1 настоящих Правил, могут икористовуваты только суда, соединения плавучего материала и плавучие сооружения, получившие серьезное повреждение участвуют в спасательных работах, а также суда, потерявшие маневренность .

63

Пункт 3.30: Сигналы бедствия. 3.30.1. Когда судно терпит бедствие и нуждается в помощи, оно может показывать:

а) флаг или любой другой соответствующий предмет, вращается кругообразными;

б) флаг с шаром, содержащаяся над ним или под ним, или аналогичным предметом;

в) огонь, вращается кругообразными;

г) ракеты или бомбы, выбрасывающие с короткими интервалами ирки красного цвета

г) световой сигнал, состоящий из сочетания знаков »… — …» (SOS) по азбуке Морзе;

д) пламени, образующегося при сжигании гудрона, масла;

е) ракеты, спускающихся на парашюте, или ручные фонари, излучающие красный свет;

е) медленные повторяющиеся движения, вытянутыми руками сверху вниз с каждой стороны.

3.30.2. Эти сигналы заменяют или дополняют звуковые сигналы, указанные в пункте 4.1.4 этих Правил.

64

Пункт 3.31: Доступ на борт запрещен. 3.30. сигналы бедствия

3.31. Сигнализация, указывает на запрет доступа на борт

3.31.1. Если установленные предписания запрещают доступ на борт лиц, не принадлежащих к служебному персоналу, то этот запрет должен быть обозначен: белыми окаймленными красной полосой щитками круглой формы с красной диагональю и черным изображением фигуры пешехода.

В случае необходимости эти щитки должны размещаться на борту или на сходнях. Как исключение с требованиями подпункта «а» пункта 3.3.3 этих Правил диаметр щитов должен составлять около 0,60 м.

3.31.2. В случае необходимости эти щитки должны освещаться таким образом, чтобы они были ясно видны ночью.

65

Пункт 3.32: Курение запрещено. 3.32. Сигнализация, указывает на запрет курить

3.32.1. Если установленными предписаниями запрещается курить на борту, то этот запрет должен быть обозначен:

белыми окаймленными красной полосой щитками круглой формы с красной диагональной полосой и изображением сигареты дымит. В случае необходимости эти щитки должны размещаться на борту или на сходням. Как исключение, с требованиями подпункта «а» пункта

3.3.3 этих Правил диаметр щитов должен составлять около 0,60 м.

3.32.2. В случае необходимости эти щитки должны освещаться таким образом, чтобы они были ясно видны ночью.

66

Пункт 3.33 Стоянка вдоль борта судна запрещена.

3.33. Запрет стоянки вдоль борта судна

3.33.1. Если запрещается стоянка вдоль борта вблизи какого-нибудь судна (например, по причинам, связанным с характером его груза), то это судно должно нести на палубе по продольной оси судна: белый квадратный щит с треугольником внизу.

Этот квадратный щит с обеих сторон должен быть белым и иметь красную кайму и красную диагональ, идущую из верхнего левого угла в нижний правый угол, а также букву «Р» черного цвета в центре.

Обе стороны треугольника должны быть белыми и на них должна быть обозначена черными цифрами расстояние в метрах, на которой запрещается стоянка.

3.33.2. Ночью эти щиты должны освещаться таким образом, чтобы они были ясно видны с обеих сторон судна.

3.33.3. Пункт 3.33 не применяется к судам, указанных в пункте 3.21 настоящих Правил.

67

Пункт 3.34.1: Дополнительная сигнализация судов, ограниченых в возможности маневрировать.

3.34. Дополнительная сигнализация судов, ограниченных в возможности маневрировать

3.34.1. Судно при выполнении подводных или иных работ, в частности дноуглубительных работ, прокладке кабелей или постановке буев, ограниченное в возможности уступать дорогу и положение которого может препятствовать судоходству, должно, помимо сигнализации, указанная в этих Правилах, нести:

Ночью: три ясных или обыкновенных огне, из которых верхний и нижний красные, а средний — белый и расположенных друг над другом на расстоянии не менее 1 м на высоте, на которой они видны отовсюду.

Днем: черный шар, двойной черный конус и черный шар, причем двойной черный конус посередине, расположенные на расстоянии не менее 1 м друг над другом на высоте, на которой они видны отовсюду.

б) два ясных или обыкновенных зеленых огня, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонам, откуда проход свободный, таким образом, чтобы они были видны дусиль.

3.34.2.2 Днем:

а) две черных шара, расположенные один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонам, из которых препятствие;

б) два двойных черных конуса, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонам, откуда проход свободен. Огни, шары и двойные конусы, указанные в настоящем пункте, должны размещаться на расстоянии не менее 2 м и ни в коем случае не выше нижнего огня или нижней шара, указанных в пункте 3.34.1 настоящих Правил.

3.34.3. Требования настоящего пункта не применяются к плавсредствам, выполняющих работы и находятся в неподвижном состоянии.

68

Пункт 3.34.2: Дополнительная сигнализация судов, которые ограничены в возможности маневрировать; проход свободный с одной стороны.

3.34.2.2 Днем:

а) два черных шара, расположенные одна над другой на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонам, из которых препятствие;

б) два двойных черных конуса, расположенных один над другим на расстоянии не менее 1 м на той стороне или сторонам, откуда проход свободен. Огни, шары и двойные конусы, указанные в настоящем пункте, должны размещаться на расстоянии не менее 2 м и ни в коем случае не выше нижнего огня или нижней шара, указанных в пункте 3.34.1 настоящих Правил.

3.34.3. Требования настоящего пункта не применяются к плавсредствам, выполняющих работы и находящимся в неподвижном состоянии.

69

Пункт 3.35.1: Дополнительная сигнализация судов, занятых протягиванием трала или другого орудия лова в воде (траулер).

70

Пункт 3.35.2: Рыболовные суда, за исключением траулеров, орудие лова которых простирается на расстояние более 150 м по прямой от судна.

71

Пункт 3.36: Дополнительная сигнализация судов, используется для проведения водолазных работ (сигнальный флаг (щит) «А»).

72

Пункт 3.37: Дополнительная сигнализация судов, что заняты минных траления.

73